Так, правила дополняются пунктом о том, что контроль за деятельностью частных судебных исполнителей проводится как посредством информационной системы "Автоматизированная информационная система органов исполнительного производства", так и по материалам исполнительного производства.
Как пояснили в Минюсте, в системе исполнения есть частные судебные исполнители, находящиеся в отдаленных районах, и для удобства проверка материалов исполнительного производства может осуществляться через АИС ОИП и путем истребования материалов исполнительного производства.
Также в правила добавлено, что приказом уполномоченного лица соответствующего органа юстиции для проведения внепланового контроля назначается сотрудник(и) территориального органа, в необходимых случаях с участием сотрудника(ов) уполномоченного органа.
Приказом уполномоченного лица Республиканской или региональной палаты частных судебных исполнителей для проведения внепланового контроля назначается сотрудник(и) палаты частных судебных исполнителей.
В Минюсте это пояснили, что наличие трех сотрудников для проведения внепланового контроля нецелесообразно.
"Нет необходимости создания комиссии и отрыва от рабочего процесса остальных сотрудников, внеплановая проверка зачастую проводится по одной жалобе заявителя", – говорится в пояснительной записке.
Также претерпели изменения правила составления заключение, оно состоит из вводной, описательно-мотивировочной и заключительной частей.
В вводной части заключения излагаются сведения о виде контроля, фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, осуществлявших контроль, и частного судебного исполнителя, подлежащего контролю, сроки проведения контроля, номер и дата приказа о назначении контроля частного судебного исполнителя.
В описательно-мотивировочной части заключения излагаются сведения о деятельности частного судебного исполнителя и об исполнительном производстве, в том числе исполнительские действия в хронологическом порядке.
При этом добавлено, что в заключительной части заключения излагаются выводы о наличии или отсутствии нарушений законодательства РК, рекомендации по их устранению с установлением нижеследующих сроков:
- по внеплановому контролю – от пяти до десяти дней;
- по плановому контролю – от 15 дней, но не более одного месяца и указывается на предоставление в соответствующий территориальный орган или региональную палату информацию об устранении нарушений в течении трех рабочих дней со дня окончания предоставленного срока.
В случае невозможности устранения выявленных нарушений сроки частному судебному исполнителю не предоставляются, о чем указывается в заключении.
При этом лицами, проводившими контроль, в течение 5 рабочих дней устанавливается достоверный факт устранения нарушений, указанных в заключении как посредством информационной системы "Автоматизированная информационная система органов исполнительного производства", так и по материалам исполнительного производства.
Кроме того, правила дополнены пунктом, предусматривающим, что за нарушение требований законодательства РК заключение направляется на рассмотрение в соответствующую дисциплинарную комиссию региональной (Республиканской) палаты частных судебных исполнителей.
Заключение направляется на рассмотрение в соответствующую дисциплинарную комиссию региональной (Республиканской) палаты частных судебных исполнителей не позднее трех рабочих дней с момента ознакомления с ним частного судебного исполнителя.
Как поясняется, за незначительное или разовое нарушение частный судебный исполнитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, тогда как по неоднократным нарушениям у ЧСИ лицензия должна быть прекращена или приостановлена.
Отсутствие сроков внесения в палату заключений влечет волокиту со стороны территориального органа.
Документ размещен на сайте Открытые НПА до 9 августа.