Пять злополучных винтовок, по словам преподавателя, принадлежали не школе, а были его личной собственностью. Все их подарили ему выпускники разных лет, а он, в свою очередь, использовал их для обучения нынешних школьников, сообщает Mgorod.kz.
- Я уже 36 лет преподаю НВП в школе Покатиловки, через год я ухожу на пенсию, - рассказал Александр ЮРЬЕВ. - Пять воздушных винтовок, которые мне подарили выпускники, я планировал оставить в школе для того, чтобы школьники могли практиковаться в стрельбе.
Однако в ночь на 26 октября неизвестные проникли в кабинет НВП, который находится на первом этаже, через окно и похитили их.
- В субботу я оставил винтовки в кабинете, в углу, потому что в воскресенье планировал заняться стрельбой с детьми, - рассказал педагог. - Я не стал их заносить в оружейную комнату, для того чтобы утром отстрелять и после забрать винтовки домой. В школе дежурил сторож, я понадеялся на него. Ночью кто-то вскрыл окно в кабинете и похитил винтовки. Больше ничего не было тронуто - ни ОЗК, ни противогазы, хотя их больше двухсот! Это в любом случае был не один человек, потому что все очень хорошо сработали. Взломали форточку, вынули шибку, и внутрь кабинета уронили стекло, я его, кстати, до сих пор не убираю, вдруг полицейские вновь приедут.
Когда педагог обнаружил кражу, он сразу же вызвал полицейских. С Теректинского РОВД в Покатиловку прибыли следователи, которые первым делом взяли отпечатки пальцев у детей и педагогов.
- Они это сделали для того, чтобы снять подозрение с тех, кто постоянно находится в школе, - объяснил ЮРЬЕВ. - Как рассказал следователь, на месте кражи были обнаружены отпечатки пальцев, однако пока никакой информации о поимке воров нет. Недавно звонил своему участковому, он сказал, что работа ведется.
К слову, помимо похищенных винтовок, нервотрепки у военрука из Покатиловки хватает. После взрыва гранаты в кабинете НВП, который прогремел в одном из колледжей Алматы, всех директоров и преподавателей начальной военной подготовки в сельских школах начали вызывать в районы.
- У нас такого, слава богу, не может быть, учебных гранат в школе всего две - «Ф1» и «РГД-5», они в школе были еще до моего прихода, - рассказал Александр ЮРЬЕВ. - Учебные гранаты, учебные запалы - все проверено не раз. Даже элементарно, когда в руку берешь гранату, сразу становится понятно - учебная она или боевая. К тому же боевые гранаты - зеленые, а учебные - черные с белой окантовкой. Помимо этого, в некоторых учебках просверлены отверстия - их с боевыми точно не спутаешь.
Учебные гранаты и одна оставшаяся винтовка хранятся в оружейной комнате - все они являются собственностью школы и были выданы райОО. Как рассказал Александр ЮРЬЕВ, во времена Советского Союза в школе были и автоматы Калашникова, и ППШ, однако вначале девяностых их изъяли.
- У нас даже противогазов 250, хотя в школе учатся чуть больше ста человек, - рассказал Александр ЮРЬЕВ. - Когда-то у нас было пять малокалиберных винтовок, мы собирались даже построить тир, но потом начался развал и все. Винтовки изъяли в 1991 году, когда начался бардак.
К слову, ключи от оружейной комнаты и кабинета НВП есть только у военрука. В случае отъезда он передает их директору для того, чтобы обезопасить оружейную комнату от кражи. Вот только пять пневматических винтовок спасти не удалось.
- В ту ночь в поселке было много чужих машин, у нас тогда как раз танцы были в клубе, - рассказал преподаватель НВП Александр ЮРЬЕВ. - Навел кто-то свой. По четвергам и по вторникам я провожу день юного армейца, приглашаю учеников с 5 по 11 классы и выношу автомат в рекреацию. Ставлю стол, автомат кладу, подсумок с магазином, выставляю в ряд противогазы и ОЗК. Затем пускаю их по кругу - одни дети разбирают автомат, другие одевают противогазы и ОЗК, третьи укладывают сумку. Я даже на переменах выношу автомат для того, чтобы желающие могли попрактиковаться в сборке. Ребята у нас все знают строевую, знают, как обратиться к старшему по званию, как стрелять. О том, что я оставил винтовки в кабинете, знали только свои. Поэтому я отказываюсь понимать, кто мог навести. Обидно, конечно, как будто в душу плюнули. В семье не без урода, как говорится. Хотя я, конечно, тоже виноват, не нужно было их в классе оставлять.
К слову, как сообщил военрук, из похищенных винтовок, конечно, можно убить человека, но для этого нужно очень сильно постараться, потому что убойная сила у них небольшая.
В ДВД, в свою очередь, пока не горят желанием комментировать ситуацию. По словам полицейских, в деле есть много вопросов, которые требуют тщательного расследования.
Серик ЕРМЕНТАЕВ