В Жезказгане бывший осужденный через несколько часов после освобождения совершил кражу

Попадался Максим легко — почему-то он совершенно не заботился о том, чтобы замести следы.
Выйдя на свободу, бывший осужденный буквально через несколько часов совершил кражу около 200 тысяч тенге из кассы железнодорожного вокзала, пишет "Криминальные новости".

В свой 31 год Максим Шмидт хорошо известен не только сотрудникам полиции своего родного города Балхаш, но также Жезказгана, Караганды и администрации колонии строгого режима Каражала. Вор-многостаночник везде успел отметиться. За добычей залезал в квартиры, магазины, гаражи… Главное, было бы чем поживиться. 

В связи с этим Шмидт проводил до обидного мало времени на свободе – как говорится, все по тюрьмам да по ссылкам. Попадался Максим легко — почему-то он совершенно не заботился о том, чтобы замести следы. И большей частью «жил» в Каражале, в АК 159/22. Это учреждение является колонией строгого режима, т. е. местом отсидки самых отпетых представителей уголовного мира. Шмидт отбывал здесь наказание аж три раза. В последний раз вышел в мае 2012 года. Как только оказался за воротами, тут же связался с другом-сидельцем Дамиром Кирсановым, который из этой колонии вышел двумя неделями раньше.

— Давай ко мне, — обрадовался друг. — Проведем время весело.

На поезде из Каражала Максим выехал 11 мая, а на следующий день приятель с объятиями встретил его в Жезказгане, прямо на железнодорожном перроне. Положительные эмоции омрачались отсутствием денег.

Будучи оптимистом, Шмидт успокоил товарища:
— Что-нибудь придумаем… Нас же двое.

Идея созрела к вечеру, когда стемнело.

— Зашли в первый попавшийся дом, — рассказывает Максим. — Поднялись на пятый этаж. Позвонили в квартиру, дверь никто не открыл. Значит, никого. Тогда через крышу спустился на балкон, зашел в квартиру, запустил Дамира.

Добыча оказалась так себе: музыкальный центр, DVD-проигрыватель, набор полотенец и духи. Аппаратуру сбыли на рынке какому-то продавцу овощей и на вырученные деньги уехали в Караганду. В этот же день, как только приехали, залезли в квартиру в микрорайоне «Орбита». Поживиться здесь было чем: кожаная куртка, фотоаппарат, два сотовых телефона и деньги в сумме 20 000 тенге. В прихожей увидели две пары кроссовок. Тут же переобулись в них, оставив хозяевам квартиры на память свои видавшие виды туфли. Снова вернулись в Жезказган и хорошо посидели в кафе, обмывая удачу. Но мужикам сразу перестало везти, как только они покинули увеселительное заведение. Вели себя непростительно бесшабашно: горланили песни на всю округу, при этом Максим весело размахивал початой бутылкой водки, которую держал в руках. На гуляк не мог не обратить внимание наряд патрульной полиции. Друзей взяли под ручки — и в медвытрезвитель. А там быстро выяснилось, что оба задержанных находятся в розыске по подозрению в краже. Почему так быстро? Потому что оставили на месте происшествия свои отпечатки пальцев. Данными персонами очень интересовались сотрудники Юго-Восточного ОП УВД Караганды. К ним задержанных и привезли. По приговору Казыбекбийского районного суда приятели получили по два года лишения свободы. Так спустя пять месяцев после освобождения Шмидт вновь вернулся в «родную» колонию. 
 
7 июня 2014 года, отбыв свой срок, Максим в 11.00 вышел на свободу. Первым делом он направился на железнодорожный вокзал, чтобы на поезде уехать в Балхаш.

— Так прямого поезда до Балхаша нет, — огорошили освободившегося в кассе.

…— Я увидел, что в здании вокзала идет ремонт, — объясняет мотив своих дальнейших действий «вечный» сиделец, — поэтому билетную кассу перенесли в обычную комнату. Кассир за столом, рядом с ней металлический ящик с деньгами.

А они для Шмидта — что красная тряпка для быка. Рецидивист опытным взглядом осмотрел помещение: ни охранника, ни решеток на окнах, ни сигнализации, ни камеры видеонаблюдения.

— Решил дождаться темноты, — рассказывал Шмидт. — Пока тянулось время, нашел на земле что-то типа стамески, только без ручки. В 22.00 вновь отправился на вокзал. С помощью стамески открыл окно и залез внутрь. Металлический ящик с деньгами был закрыт, но ключи лежали прямо на нем. Открыл, взял коробку с деньгами и через окно вышел обратно на улицу. В Каражале нашел водителя автомобиля, который за 25 тысяч тенге согласился отвезти меня в Караганду…

В распоряжении рецидивиста оказалось почти 200 тысяч тенге, и он, конечно, принялся шиковать. На рынке «Шыгыс» купил себе джинсы, кроссовки, куртку, сотку. А потом отправился к любимой девушке с двумя букетами цветов и двумя бутылками коньяка.

— В тот день на различные развлечения со своей девушкой потратил примерно 20 тысяч тенге, — объясняет расклад Шмидт. — На следующий день отцу дал две тысячи тенге и подруге пять тысяч. Одним словом, истратил все деньги, которые украл на железнодорожном вокзале в Каражале. 

9 июня, как положено по закону, Максим отправился в ОВД г. Балхаша, чтобы встать на учет, как лицо, освобожденное три дня назад из колонии. Там его, как оказалось, ждали.

— Вы подозреваетесь в краже в Каражале, — объяснили оторопевшему рецидивисту.

В который раз он на одни и те же грабли наступил, оставив на подоконнике временной кассы вокзала отчетливые отпечатки своих пальчиков.

Каражалский городской суд приговорил Максима Шмидта к двум годам и шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. И мужчина в который раз в «родном» учреждении оказался.
 
Анатолий Иночкин
Следите за новостями zakon.kz в: