Акимату СКО рекомендовано усилить контроль за строительством автодорог
В частности, министр рассказал о проводимой в регионе работе по развитию республиканской сети автомобильных дорог. Так, в настоящее время в Северо-Казахстанской области в рамках реконструкции транспортного коридора «Астана - Петропавловск - гр.РФ» ведутся работы на 81 км дороги. В текущем году открыто движение на 26 км из них, а остальные участки будут сданы в эксплуатацию в 2015 году.
«Что касается оставшихся 62 км между Кокшетау и Петропавловском, они будут разделены на три участка. По ним работы начнутся уже в следующем году» - отметил Аскар Жумагалиев.
Особое внимание на совещании было уделено развитию местной сети автомобильных дорог. Как отметил заместитель Председателя Комитета автомобильных дорог МТК РК Амангельды Беков, несмотря на ежегодное увеличение финансирования ремонта и строительства областных дорог из местного бюджета, состояние почти половины сети оценивается как неудовлетворительное. В связи с этим Аскар Жумагалиев рекомендовал акимату области предусмотреть дополнительное финансирование, направленное на развитие местной сети, а также усилить контроль за качеством проводимых работ.
По словам Амангельды Бекова, в результате проведенной в этом году проверки местных дорог, построенных за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета, комиссией выявлено 24 нарушения: просадка над водопропускными трубами, отклонения от требований по ровности, уклонам покрытия, обочин и откосов и другие. Помимо дефектов и нарушений качества выполненных работ были отмечены недостатки в организации контроля качества - подрядчик не обеспечивал инженера необходимой лабораторией.
Между тем, как заметил Аскар Жумагалиев, «наличие лаборатории на объекте позволяет своевременно определять некачественный материал, предотвращая тем самым его использование в строительстве». Он также рассказал о реформе автодорожной отрасли, в частности, об усилении службы инженеров и разделении ответственности между подрядчиком и инженером, предложив по опыту Минтраснкома включать в «черный список» и тех, и других, в случае не выполнения своих договорных обязательств.
В ходе совещания особое внимание было уделено вопросу внедрения прогрессивных технологий и применения местных материалов при ремонте и строительстве дорог. Как отметил Председатель Правления АО «Казавтожол» Эрик Султанов, для ремонта местных дорог можно применять метод холодного ресайклирования. Технология позволяет повторно использовать материал существующей дорожной одежды, добавляя в нее инертные материалы и вяжущие компоненты, тем самым удешевляя стоимость ремонта в три раза без ущерба качеству.