Идея президента Франции Франсуа Олланда ввести налог для богатых с треском провалилась. Просуществовал он недолго, а ожидаемых результатов не принес, сообщает Vesti.ru. Ведь большинство богачей просто бежали из страны, чтобы сохранить свои деньги.
Франция отменяет налог на роскошь. Шуму было много, а толку оказалось мало. Скандального французского налога для богатых, из-за которого Жерар Депардье покинул родину и стал россиянином, больше нет.
Суперналог, "налог Робин Гуда", как иногда называла его пресса, ушел тихо. Причины смерти естественные. По данным французского минфина, в прошлом году налог принес государству лишь 260 миллионов евро. В 2015 ожидалось еще меньше. Обычный налог на прибыль ежегодно приносит в казну 70 миллиардов евро поступлений. В общем, в правительстве решили: с играми в Робин Гуда пора заканчивать. "Эммануэль Макрон, который сначала был советником Франсуа Олланда, а потом стал министром экономики, предупреждал, что "налог для богатых" превратит Францию "в Кубу, только без солнца". Своевременная кончина этого "суперналога" — это, в первую очередь, заслуга Макрона и премьер-министра Мануэля Вальса, которым фактически пришлось спасать экономику от предвыборных обещаний Олланда", — цитируют СМИ сайт правительства.
Франсуа Олланд социалист. Действительно обещал ввести налог для богачей еще во время своей предвыборной кампании в 2012 году. Обещание сдержал, налог ввели, хотя большинство французов, не только богачей, были против. 75% на доход более одного миллиона евро в год.
Это спровоцировало массовый исход тех, у кого много денег. Тысячи человек бежали, в основном, в Бельгию, Швейцарию, Лондон, Нью-Йорк. Среди тех, кто угрожал уехать, был и самый богатый человек Франции — Бернар Арно, владелец Луи Витон, Живанши и других люксовых брендов. Но Арно в итоге остался. А вот Жерар Депардье уехал. И получил российский паспорт. Будут ли сбежавшие французские миллионеры возвращаться пока вопрос.