Развитие авиационно-логистической инфраструктуры в Казахстане тормозят нефизические барьеры, сообщил председатель комитета гражданской авиации (КГА) министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов, сообщает КазТАГ.
«Есть определенные проблемы в действующих таможенных процедурах по авиатранзитному грузу. Предлагается здесь комитету госдоходов упрощение, сокращение транзитно-таможенных процедур для авиационных грузов. Отмена пошлин для предоставления обеспечения платежей, для авиаперевозки груза через два транзитных пункта на территории, для оформления транзитных деклараций в Алматы, Астане», - сказал он в своем выступлении на конференции, посвященной 70-летию международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА в пятницу.
По мнению главы КГА, необходимо разработать отдельные правила и единые требования к международным аэропортам, обеспечить в них наличие транзитно-транспортной зоны для грузов и единую технологическую схему по транзиту авиагрузов.
Кроме этого, сейчас в правительстве обсуждается очередной этап развития смешанных грузовых перевозок.
«Предлагаются меры по привлечению независимой консалтинговой компании для оценки перспектив создания новой грузовой авиакомпании на базе КТЖ и Air Astana», - сообщил Б. Сейдахметов в своем докладе.
Другим фактором оптимизации воздушного транзита могло бы стать использование стандарта е-freight - полного перехода с бумажного на электронное документальное сопровождение грузовых авиаперевозок.
«Отсутствие в РК стандарта е-freight…это большая программа для грузоперевозок, накладные единые, здесь нам тоже большую помощь оказывают. Есть конкретное предложение, это создать на базе АО «НИТ» информационный обмен между участниками процесса и таможенными органами РК. И в аэропортах Астаны, Алматы, Караганды внедрение данного e-freight, срок 2016 год...», - отметил чиновник в своем докладе.
Еще одной проблемой остается налогообложение модернизирующихся аэропортов в регионах.
«На примере вот аэропорта Кокшетау, порядка 9 миллиардов тенге государственных средств было вложено, но сегодня объемы перевозок незначительны и обременения налоговые усложняют развитие аэропорта. И предлагается снижение налоговой ставки до 0,1%. Министром национальной экономики данное предложение было поддержано, оно вносится на национальную комиссию», - пояснил авиационный госслужащий.
Также сейчас в правительстве рассматривается вопрос о дерегулировании внутренних авиатарифов.
«Тарифное регулирование, я думаю, это приятная новость для перевозчиков. Предлагается тарифное регулирование на внутренних авиаперевозках исключить от регулирования», - сказал Б. Сейдахметов в завершение своего доклада.