Представитель Министерства иностранных дел Алтай Абибуллаев прокомментировал ситуацию с клиентами туроператора-банкрота Travelsystem, передает Zakon.kz со ссылкой на страницу сообщества турагентов Казахстана.
«Естественно мы, как Министерство иностранных дел, не в состоянии оплачивать отдых, не в состоянии оплачивать возвращение наших граждан. Но как в прошлых годах нам удавалось каким-то образом договариваться с отелями, которые якобы должны были получить отплату со стороны казахстанских турфирм. Удавалось договариваться с авиакомпаниями турецкими, казахстанскими, чтобы за счет этих авиакомпаний возвращать граждан Казахстана. Кто будет возвращать деньги туристам, которые вылетели в Турцию и тем, которые проплатили путевки намного месяцев вперед, пока неизвестно", - сказал официальный представитель МИД РК Алтай Абибуллаев.
Как сообщили в Миде, помощь они окажут, в основном, правовую.
«Консульством организована 24-часовая горячая линия. На данный момент поступило обращение от 10 наших граждан. Четыре из них благополучно организовано. В 16:45 улетают по направлению в Алматы. «Эйр-Астаной» организован спецтариф 100 долларов с Антальи в Алматы и Астану», - отметил вице-консул РК в Анталье Нариман Мелдебеков.
Телефон горячей линии в Анталии - +90 530 951 7133
Напомним, туристическая компания Tengri Travelsystem сообщила о приостановлении деятельности. Как сообщили в Ассоциации Туристских Агентств Казахстана (АТАК) в связи с приостановлением деятельности компании все туристы отправившиеся на отдых в Турцию после 28 мая сегодня в 12:00 по турецкому времени будут выселены. В качестве альтернативы отели предложат оплатить свое пребывание в отеле заново.
Ранее, в Ассоциации туристских агентств Казахстана заявили, что в последний год компания Travelsystem вызывала особое беспокойство в связи с ростом долгов.
Сообщается, что руководитель компании Роман Хан в настоящее время покинул Казахстан и находится в Европе.