О том, что сделано и что еще предстоит сделать, медиа-порталу 365info.kz рассказал первый вице-президент FISU Олег Матыцин.
- В мае 2015 года был технический визит технических делегатов, - прокомментировал ситуацию Олег Васильевич. - Там были общие вопросы, связанные с деятельностью организационного комитета, но в основном касались конкретных вопросов в конкретных видах спорта и конкретных объектов - их строительства, менеджмента и так далее. Соответственно, на заседании исполкома FISU, который проходил в Кванджу 30 июня-1 июля, был представлен официальный отчет оргкомитета. В основном беспокоит FISU то, что нарушаются, не выдерживаются сроки по некоторым условиям контракта. Связано это, наверное, с субъективными причинами, потому что мы знаем, что Алматы до настоящего времени выдвигает свою кандидатуру на право проведения зимних Олимпийских игр 2022 года.
И объективность такова, что одни и те же люди, по сути дела, связаны с подготовкой заявки на Олимпийские игры и деятельностью организационного комитета по подготовке Универсиады.
Конечно, это создает определенные сложности в работе организационного комитета и, соответственно, в вопросах подготовки Универсиады. Как мы знаем, было заверено стороной оргкомитета, что 31 июля состоится голосование и так или иначе, какое бы решение не было принято, в любом случае организационный комитет сосредоточится на подготовке Универсиады. Сейчас не готов по пунктам говорить, потому что детального отчета после заседания исполкома, фактически месяц прошел, насколько я знаю, мы пока не получали. Но в основном этот вопрос касается взаимодействия департамента по проведению Универсиады и техспециалистов -технических делегатов, которые отвечают за проведение того или иного вида спорта. Будем надеяться, что сроки будут выдержаны. Повторяю, основная проблема была связана с параллельной работой дирекции по подготовке олимпийской заявки. И были даны уверения — после 31 июля, буквально через два дня, ситуация значительно изменится. Хотя мы понимаем, что меньше двух лет осталось до проведения Универсиады. Ну, надеемся, что опыт есть у Казахстана, объекты многие фактически готовы.
Весь вопрос в том, который нас особенно беспокоит, - это люди. Люди, которые непосредственно должны отвечать за то или иное направление работы, команда, чтобы она не менялась минимум следующие два года.
Как правило, это лучше в течение четырех лет, потому что много направлений деятельности, но здесь, я повторяю, объективность, мы не можем ничего с этим сделать, важно чтобы буквально через неделю все было правильно поставлено.
- Олег Васильевич, я не специалист в организации подобного рода глобальных мероприятий, но мое субъективное мнение такое: вы проведите сначала одни крупные соревнования, а потом претендуйте на что-то другое. Зачем распылять свои ресурсы на два крупнейших спортивных соревнования?
- Дело не в том - проведите сначала одно, а потом другое, у России тоже был такой опыт: мы сначала провели Универсиаду в Казани, потом провели Олимпийские игры в Сочи, и оба мероприятия прошли на самом высоком уровне.
Вопрос в распределении людей, чтобы одна команда работала по одному проекту, и, соответственно, были конкретные люди, которые работают по другому проекту.
Потому что, когда одни и те же люди завязаны там и там, то, конечно, очень сложно чисто физически решать вопросы, хотя они иногда и одноплановые, но часов в сутках все равно больше 24 не станет. И здесь, конечно, определенная сложность в работе оргкомитета была и остается. Мы не раз указывали на это. Проект Универсиады - он сам по себе очень мощный, глобальный, больше 50 стран участвует и очень серьезно связан с взаимодействием с федерациями, молодежными организациями, университетским сообществом, поэтому основное, на что мы обращали внимание, — это необходимость создания команды людей, из которой каждый отвечал бы за определенное направление и был в постоянном контакте с нами - FISU и международными федерациями.
- В отчете есть слова о том, что некоторые люди из команды подготовки Универсиады не понимают, чего от них хотят. Имеются в виду сотрудники дирекции прежде всего?
- Самое главное, самое сложное - это наладить общение, личное общение, потому что у нас, у международной федерации, опыт большой, люди готовы помогать, предыдущие организационные комитеты тоже готовы включиться, но если команда меняется часто, то начинать с нуля каждый раз - проблематично.
Ведь в любом случае, мы отвечаем за это мероприятие, несмотря на то, что город-хозяин - Алматы, но официально это мероприятие FISU и нам, конечно, когда мы даем право проведения и получаем гарантию на уровне правительства, мэра города, важно, чтобы конкретные люди общались по конкретному направлению.
- Небольшая деталь: еще с марта FISU просит Казахстан определиться с местом проведения соревнований по сноуборду и фристайлу, то есть до сих пор не представлен точный объект и нет гарантий того, что этот объект будет построен к сроку. Это требование исполнено, как написано в отчете?
- Гарантии были предоставлены, высказаны на заседании исполкома, что все будет в срок и проведено в соответствии с требованиями Международной федерации студенческого спорта и международных федераций. Хотя требования наши очень жесткие, но были даны с другой стороны гарантии, что вся работа и все ответы будут даны после 31 июля. Затем наверняка будет визит, я думаю, что и генерального секретаря FISU, и визит технических делегаций в город, поэтому надеемся, что серьезные изменения в работе ответственных лиц будут.
- Когда наступит критическая точка и FISU забеспокоится о готовности объектов и страны?
- Мы уже забеспокоились. Мы посмотрим реакцию после 31 июля, буквально, когда начнется академический год, 1 сентября, на основании официальной позиции организационного комитета будет либо визит в Алматы, либо будет официальное обращение к руководителям организационного комитета, чтобы принять необходимые меры для выполнения всех требований и сроков работ, связанных с подготовкой Универсиады.
Объекты в Алматы в основном большинстве есть, есть опыт в проведении международных соревнований - это Азиатские игры. Самое важное - понять, каким направлением работы кто будет конкретно заниматься. Чтобы люди сами это знали и чтобы течение следующих полутора лет как минимум были в постоянном контакте с FISU и федерациями, на которые приходится основная нагрузка. Чтобы эта единая команда работала с единым пониманием задач, целей и, соответственно, нужно сделать механизмы. Это огромный объем работы.