Исследование: гибель людей на воздушном транспорте вызывают в основном злоумышленники

В 2015 году количество ЧП на авиатранспорте, сопровождаемых человеческими жертвами и не порожденных чьим-то злым умыслом, сократилось вдвое.
Надежность пассажирских самолетов неуклонно возрастает, и гибель людей на воздушном транспорте в настоящее время вызывают в основном действия злоумышленников, а не случаи отказа авиационной техники, передает ТАСС.

Таков основной вывод нового исследования, посвященного проблемам безопасности воздушного транспорта и подготовленного компанией Flightglobal, которая занимается анализом положения дел в авиаиндустрии.

Как подчеркивается в этом докладе, охватывающем 2015 год, каждое ЧП на авиатранспорте, сопровождаемое человеческими жертвами и не порожденное чьим-то злым умыслом, теперь приходится примерно на 5 млн рейсов. Это означает, что, по сравнению с 2014 годом, данный показатель сократился вдвое, отмечают составители документа. Судя по статистике за прошлый год, рода риску гибели такого рода при использовании коммерческого воздушного сообщения подвергается сейчас лишь каждый 40-миллионный пассажир, поясняют авторы отчета, который был обнародован во вторник.

Этот показатель примерно в четыре раза ниже аналогичного, зафиксированного в 2014 году, уточняет Flightglobal, которая базируется в Лондоне и имеет представительства в Вашингтоне и Нью-Йорке. По ее свидетельству, в прошлом году случилось только восемь авиакатастроф, объяснявшихся поломкой техники и тому подобными причинами. Все они произошли на турбовинтовых самолетах, принадлежавших "относительно небольшим перевозчикам". Эти трагические инциденты унесли жизни 161 человека, из которых пассажирами были 98, - самый низкий показатель за период с 1946 года.

Между тем, в 2007 году в результате аварий на авиатранспорте погибло 790 пассажиров. А в 1970-е годы на воздушном транспорте ежегодно погибали в среднем 1289 пассажиров. Кроме того, впервые в истории в 2015 году не была зарегистрирована ни одна авария, которая бы привела к гибели людей, на "построенных на Западе реактивных самолетах", указывает фирма Flightglobal. Однако, добавляет Flightglobal, катастрофы лайнеров российской компании "Когалымавиа" и германской Germanwings, произошедшие в октябре и марте минувшего года вследствие преднамеренных действий, унесли жизни 374 человек.

В 2014 году число таких жертв было еще больше - 537 (речь идет о двух катастрофах самолетов компании Malaysia Airlines в марте над Индийским океаном и в июле над Украиной), в то время как стихийно случившиеся аварии тогда привели к гибели 436 человек.

Фото © Антон Подгайко/ТАСС, архив
Следите за новостями zakon.kz в: