Начальник МПС ДВД подполковник полиции Ж. Омаров рассказал о проделанной работе по реализации 30-го шага плана Нации «100 конкретных шагов» о создании Местной полицейской службы.
Во исполнение поручения Главы Государства по реализации 30-го шага плана Нации «100 конкретных шагов», в соответствии с Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местной полицейской службы», распоряжением Акима Акмолинской области №2 от 6 января т.г., по решению областного Маслихата, назначен начальник Местной полицейской службы подполковник полиции Омаров Жанбай Жумажанович. Аналогичная работа проведена в городских и районных акиматах и маслихатах по назначению начальников МПС в городских и районных органах внутренних дел.
Целью создания местной полицейской службы, явилось обеспечение прозрачности деятельности полиции путем ее подотчетности местным исполнительным органам и местному сообществу, а также повышение ответственности акимов регионов в вопросах обеспечения правопорядка, так как вопросы охраны общественного порядка имеют местное значение, поскольку они решаются конкретными местными исполнительными органами и в рамках территории региона.
Принятым Законом в качестве основных направлений деятельности местной полиции определены: профилактика правонарушений, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение уголовных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях и досудебное расследование по уголовным проступкам.
В состав местной полиции вошли: участковые инспектора полиции и их помощники, подразделения по делам несовершеннолетних в т.ч. и «школьные» инспектора, природоохранная полиция, по защите женщин от насилия, приемники-распределители для лиц, без определенного места жительства и документов, сюда же вошла вся дорожно-патрульная полиция.
В целом же по области местная полиция объединяет около 1,2 тыс. сотрудников полиции.
Местная полиция остается в единой централизованной системе МВД и структурно не входит в состав местных исполнительных органов, но подотчетна им и местному сообществу.
Руководители местной полиции обязаны два раза в год отчитываться перед акиматом и маслихатом и один раз в год – перед населением.
Это позволит обеспечить открытость и гласность полиции перед местным сообществом, приблизить деятельность полиции к интересам и потребностям населения и в целом повысить уровень его доверия к полиции.
Главным критерием оценки местной полиции будет являться уровень доверия населения, воля которого выражается депутатами маслихата.
Хотелось бы отдельно остановиться и на роли участковых инспекторов полиции. Участковый инспектор на своем административном участке -представитель государственной власти, лицо, обеспечивающее общественный порядок.
Ежеквартально каждый участковый инспектор полиции на своем обслуживаемом административном участке должен проводить сходы с населением. Так по результатам работы за 1 квартал участковые инспектора будут отчитываться перед населением о проделанной работе и выслушивать от граждан замечания и предложения по улучшению их работы.
Кроме этого, назначение участкового инспектора полиции проводится с учетом мнения населения, т.е. при назначении кандидата предоставляется протокол проведенного схода с населением и только в случае их согласия проводится назначение сотрудника на должность.
Охрана общественного порядка, обеспечение дорожной безопасности, являются приоритетными направлениями в деятельности местной полицейской службы.
С учетом анализа оперативной обстановки в текущем году проведены республиканские и областные оперативно-профилактические мероприятия. Так, в целях повышения имиджа участковых инспекторов полиции и укрепления доверия населения проведена республиканская Акция «Здравствуйте, я Ваш участковый», с целью недопущения преступлений в состоянии опьянения и в сфере семейно-бытовых отношений проведено ОПМ «Быт, Надзор и Алкоголь». Проведено ОПМ «БОМЖ», направленное на выявление лиц без определённого места жительства, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
С целью стабилизации криминогенной обстановки на улицах и общественных местах проведены ОПМ «Хулиган» и «Грабитель».
В целях профилактики преступлений, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетний проведены ОПМ «Подросток» и еженедельные рейдовые мероприятия «Дети в ночном городе».
Еженедельно проводятся ОПМ, направленные снижение уровня аварийности «Безопасная дорога», «Пьяный водитель», «Автобус», «Неделя безопасности».
Немаловажная роль отведена и профилактике подростковой преступности. Еженедельно совместно с сотрудниками заинтересованных ведомств проводятся сотрудниками ювенальной полиции проводятся оперативно-профилактические и рейдовых мероприятия «Дети в ночном городе».
Спокойствие и безопасность наших граждан на улицах и общественных местах городов и сёл нашей области во многом зависит от качества несения охраны общественного порядка сотрудниками патрульной полиции, а также их быстрого реагирования на совершённые преступления и правонарушения.
На территории области разработано 284 маршрута патрулирования, из них 46 автомобильных, 214 пеших, 19 конных маршрутов и 5 стационарных постов, которыми ежедневно перекрывается от 145 до 160 маршрутов патрулирования.
Так, в т.г. с непосредственным участием патрульно-постовых нарядов раскрыто 331 преступление совершенных на улицах и в общественных местах.
В целях повышения эффективности работы дорожно-патрульной службы, на территории г.Кокшетау несение службы сотрудниками БДПП УВД г.Кокшетау и самостоятельными патрульными нарядами воинской части 5510 осуществляется методом патрулирования «Безопасный квадрат», который зарекомендовал себя с положительной стороны.
В целом вопросы организации деятельности местной полицейской службы на постоянном контроле руководства ДВД и МВД и решаются во взаимодействии с местными исполнительными органами.