Критику возможного создания Центра учета ставок прокомментировали в Минкультуры и спорта

Подобные публикации свидетельствуют о намерении дискредитировать любыми способами инициативу государства по обеспечению порядка и законности в сфере игорного бизнеса - Министерство.

За последние два месяца на различных новостных интернет-сайтах участились публикации, касающиеся игорного бизнеса. Их активизацию можно связать с рассматриваемым в Мажилисе Парламента Республики Казахстан Законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса".

Как отмечают в Министерстве культуры и спорта РК, зачастую подобного рода публикации ставят своей целью поставить под сомнение целесообразность государственной политики и отражают преимущественно позицию собственников букмекерских контор без учета интересов государства и общества.

- Так, авторы вышедшей 26 ноября 2019 года на сайте Zakon.kz статьи "Центр учета ставок как новый инструмент грабежа бизнеса" заявляют о нецелесообразности создания "частной" организации под названием "Центр учета ставок", ссылаясь на нарушение Указа Президента Республики Казахстан от 03.07.2019г. №51 о введении моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, а также требований "Yellow Pages Rule", - сказано в заявлении Министерства.

Применение заявителем таких понятий, как "частная организация", "идея монополии", "лоббисты центра", преследует исключительно популистские цели. Законопроектом предусматривается компетенция Правительства Республики Казахстан по определению юридического лица, которое будет осуществлять функции центра учета ставок на основе открытого конкурса или, как пишет заявитель, "тендера".

Подобный подход является устоявшейся и зарекомендовавшей себя практикой реализации целей и задач государственной политики. В качестве примера можно привести следующие нормы из действующего законодательства Республики Казахстан:

1) в соответствии с пп.4-1) ст.5 Закона Республики Казахстан "О зерне" Правительство Республики Казахстан определяет регистратора зерновых расписок;
2) в соответствии с пп.4-1) ст.16 Экологического кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан определяет оператора расширенных обязательств производителей (импортеров);
3) в соответствии с пп.43) ст.5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" уполномоченный орган определяет системного оператора;
4) в соответствии с пп.12-1) ст.6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" Правительство Республики Казахстан определяет единого оператора по поставке нефтепродуктов.

Центр учета ставок как независимое лицо может повлиять на деятельность букмекерских контор только в части обеспечения 100%-ной прозрачности денежных потоков и соответственно увеличения сумм уплачиваемых налогов в бюджет за счет выведения из тени скрываемых букмекерскими конторами оборотов. Факты уклонения букмекерских контор от уплаты налогов многократно доказаны уполномоченными органами и зафиксированы в решениях и приговорах судов Республики Казахстан.

В Минкультуры и спорта отмечают, что в своем обращении заявитель указывает на потенциальное ущемление интересов "малого и среднего бизнеса и потребителей услуг (клиентов букмекерских контор)" в случае создания Центра учета ставок.

Следует обратить внимание, что букмекерские конторы не являются субъектами малого бизнеса, а "потребители услуг букмекерских контор" не могут быть отнесены к социально уязвимым слоям населения.
Предлагаемое заявителем реформирование имеющихся на базе букмекеров аппаратно-программных комплексов вместо создания Центра учета ставок напрямую подтверждает истинные причины категорического неприятия предлагаемого законопроектом подхода. Так, ключевым неустранимым дефектом аппаратно-программных комплексов является их нахождение у самих букмекерских контор. Факты самовольного корректирования (подделки) информации в аппаратно-программных комплексах букмекерскими конторами зафиксированы в многочисленных решениях судов по искам игроков, не имеющих возможности получить выигрыш или возврат внесенной ранее суммы денег от букмекерских контор.

Доводы заявителя о том, что действующая в Российской Федерации аналогичная система учета ставок является неэффективной, так же не заслуживают доверия, так как основаны на устном опросе российских экспертов букмекерского рынка и "ведущих российских букмекеров", т.е. тех лиц, которые категорически не заинтересованы в обеспечении прозрачности деятельности букмекерского бизнеса и в уплате налогов надлежащим образом. Информация официальных и достоверных источников гласит об обратном. Так, по сообщению пресс-службы Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы бюджет получил в первом квартале 2019 года более 82 млн рублей от налога на игорный бизнес. Это в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Значительно увеличились отчисления игорного бизнеса на спорт России. По итогам 2019 года букмекерские конторы планируют увеличить выплаты более чем в 3 раза – до 3 млрд рублей.

Таким образом, подобные публикации свидетельствуют о намерении дискредитировать любыми способами инициативу государства по обеспечению порядка и законности в сфере игорного бизнеса.

Следите за новостями zakon.kz в: