Внесены изменения в Правила легализации документов (аннотация к документу от 29.04.2020)

Внесены изменения в Правила легализации документов

Аннотация к документу: Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 11-1-4/141 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 «Об утверждении Правил легализации документов» (не введен в действие)

В частности, в правила внесены следующие изменения:

дополнен пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Настоящие Правила регулируют порядок оказания государственной услуги «Легализация документов» (далее - государственная услуга) в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах.»;

пункт 5 исключен;

пункт 7 изложен в следующей редакции:

«7. Для совершения легализации документов физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) подает в Департамент консульской службы или загранучреждение заявление в произвольной форме с приложением следующих документов:

для физического лица:

1) копия документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки);

2) документ, подлежащий легализации;

3) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора;

для юридического лица:

1) копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица (оригинал для сверки);

2) документ, подлежащий легализации;

3) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

4) копии учредительных документов (оригинал для сверки);

5) копию документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки).

К легализации принимаются подлинники документов, а также их нотариально заверенные копии.

Документы, выданные иностранными организациями и учреждениями, должны быть переведены и нотариально заверены на государственный или русский язык.

Документы, заверенные нотариусами Республики Казахстан и предназначенные для совершения действий за пределами Республики Казахстан, должны соответствовать требованиям, установленным главой 10 Правил по нотариальному делопроизводству, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 32 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7445).

В случае предоставления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящим пунктом Правил, и (или) документов с истекшим сроком действия, уполномоченный сотрудник или консул отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги «Легализация документов» согласно приложению 1 к настоящим Правилам.»;

пункт 8 изложен в следующей редакции:

«8. При сдаче заявителем всех необходимых документов в Департамент консульской службы или загранучреждение подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) принявшего лица и времени приема пакета документов.»;

пункт 12 изложен в следующей редакции:

«12. Уполномоченный сотрудник, убедившись, что представленный на легализацию документ соответствует настоящим Правилам, совершает легализацию документа посредством проставления легализационной надписи Департамента консульской службы на самом документе по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.»;

пункт 17 изложен в следующей редакции:

«17. Консул, убедившись, что представленный на легализацию документ соответствует настоящим Правилам, совершает легализацию документа посредством проставления легализационной надписи загранучреждения на самом документе по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.»;

пункт 18 изложен в следующей редакции:

«18. В оказании государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие заявителя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами.»;

пункт 20 изложен в следующей редакции:

«20. Департамент консульской службы и загранучреждения ведут реестры по учету документов, прошедших легализацию согласно приложению 4 к настоящим Правилам.»;

дополнен пунктом 21 следующего содержания:

«21. Уполномоченный сотрудник и консул обеспечивают внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.»;

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Следите за новостями zakon.kz в: