Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскар Жумагалиев рассказал о том, что на комиссию по цифровизации c участием премьер-министра вынесен важный вопрос, касающийся корректировки данных в базах госорганов, передает zakon.kz.
…За последние несколько лет госорганы провели колоссальную работу по корректировке данных, чтобы вычистить всю неактуальную информацию, накопившуюся за несколько десятков лет. Министерством юстиции совместно с акиматами на 99% актуализированы сведения актов гражданского состояния, МВД на 97% и 98% актуализированы сведения по штрафам ПДД и прописке. Однако, факты недостоверной или устаревшей информации в базах все еще остаются и могут быть выявлены только самими гражданами, - написал он на своей странице в Facebook.
Как отметил министр, исправить эти данные, людям приходится писать письма, или физически идти в госорганы. Хотя эти процессы могут быть автоматизированы. И уже есть успешный опыт.
В прошлом году вместе с Минюстом мы реализовали сервис корректировки актовых записей. Обнаружив ошибки (несуществующий брак, или наоборот его отсутствие, некорректные данные по детям), казахстанцы могут, никуда не ходя, подать заявку на корректировку. Благодаря этому коллеги смогли произвести 36 575 корректировок. И людям для этого никуда не нужно было ходить, - рассказал Жумагалиев.
По его словам, сегодня было предложено запустить подобные сервисы на eGov и других государственных органах.
"Чтобы в случае обнаружения ошибки по транспорту (некорректные характеристики авто или данные владельца), земле, недвижимости, человек точно также мог подать запрос на корректировку, не обращаясь ни в какие инстанции. Премьер-министр эту идею поддержал и, думаю, в скором времени такие сервисы станут доступны на eGov", - резюмировал Жумагалиев.