Утверждены Правила педагогической этики |
Аннотация к документу: Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 190 «О некоторых вопросах педагогической этики» (не введен в действие) |
В соответствии с подпунктом 34-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», пунктом 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога» утверждены: 1) Правила педагогической этики согласно приложению 1 к приказу; 2) Типовые правила организации работы совета по педагогической этике согласно приложению 2 к приказу. Основными принципами педагогической этики являются: 1) добросовестность: добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений, обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег; 2) честность: честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег; 3) уважение чести и достоинства личности: Педагог уважает честь и достоинство обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, обеспечивает деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника с целью способствования развитию его личностного роста. Не допускается применение методов физического, морального и психологического насилия по отношению к участникам образовательного процесса; 4) патриотизм: Педагог преданно и с любовью относится к своей Родине - Республике Казахстан, истории, традициям и языку. Сохраняет культурные и исторические традиции Республики Казахстан, передает это отношение обучающимся и воспитанникам. 5) уважение общечеловеческих ценностей и толерантность: Признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры. Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств; Толерантность педагога предполагает терпимость к обучающимся и воспитанникам, их родителям (законным представителям), терпимость к их социальному, должностному и имущественному положению, полу, расе, национальности, языку, отношению к религии, культуре, убеждениям, месту рождения и жительства, а также умение понимать и учитывать в работе несовершенства обучающихся и воспитанников. Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе; 6) профессиональная солидарность: Педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства. Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости; 7) непрерывность профессионального развития: Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |