В Минобороны объяснили, почему министр Ермекбаев не подаст в отставку

inbusiness.kz
Министр обороны не имеет правовых оснований, чтобы подавать в отставку за коррупционное деяние, совершенное начальником Департамента по делам обороны области, говорится в ответе на запрос.

Министр обороны Нурлан Ермекбаев не будет подавать в отставку из-за того, что бывшего начальника Департамента обороны ЗКО Марата Есенова осудили за коррупционное преступление. Кресла должен лишиться другой человек, сообщили в оборонном ведомстве в ответ на запрос zakon.kz.

4 июня 2020 года вступил в законную силу приговор бывшему начальнику Департамента обороны Западно-Казахстанской области Марату Есенову. За получение взятки в 200 тысяч тенге его обязали выплатить штраф в 4,8 млн тенге, лишили звания полковника и запретили работать на госслужбе.

В ноябре 2019 года Президент Касым-Жомарт Токаев подписал закон об ответственности руководителей за подчиненных. Согласно закону, первый руководитель обязан подать в отставку в течение 10 дней после вступления в силу обвинительного приговора суда либо прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям в отношении подчиненного.

В законе также прописано, что подчиненным, за которого руководитель центрального госоргана (министр) несет ответственность, является руководитель областного подразделения (начальник Департамента обороны ЗКО).

Редакция zakon.kz направила запрос на имя министра обороны с вопросом, будет ли он подавать в отставку.

В ответе за подписью его заместителя Тимура Дандыбаева говорится, что Нурлан Ермекбаев не несет ответственности за начальников областных территориальных подразделений. За осужденного бывшего руководителя Департамента обороны ЗКО Марата Есенова кресла должен лишиться кто-то из Департамента организационно-мобилизационной работы, который структурно входит в состав Генерального штаба.

В Минобороны также указали, что их ведомство - особое. Отмечается, что если у других министерств есть областные департаменты, которые выполняют такие же функции и задачи, как центральный аппарат, но только в пределах области, то у Министерства обороны областных территориальных подразделений, наделенных такими же функциями нет.

Областной департамент по делам обороны не является территориальным подразделением Министерства обороны, как это определено законодательством о государственной службе, так же, как не является территориальным органом Минобороны, к примеру, военный госпиталь, районная эксплуатационная часть или любая воинская часть. Все это госучреждения, которые не являются территориальными органами оборонного ведомства.

У нас 17 департаментов по делам обороны областного уровня, сотни воинских частей, но это не значит, что все их командиры (начальники) непосредственно подчиняются министру обороны хоть и назначаются им.

Соответственно, глава оборонного ведомства не имеет правовых оснований, чтобы подавать в отставку за коррупционное деяние, совершенное начальником Департамента по делам обороны области, поскольку тот напрямую подчиняется Департаменту организационно-мобилизационной работы, который структурно входит в состав Генерального штаба Вооруженных Сил, - говорится в ответе на запрос.

В Министерстве обороны также пояснили, что понятие "отставка" для военных наделено особым смыслом.

Раньше в ряде случаев прошение об отставке, особенно в военное время, могло трактоваться как уклонение от воинской службы и даже дезертирство. Военнослужащий срочной службы или офицер в условиях боевой обстановки "подать в отставку" не может, хотя бы потому, что это противоречит воинской присяге. Это было бы "спасением" для нежелающих служить, - отметили в министерстве.

Айтурган Азимжанова

2020 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Нацбанк Казахстана сделал важное заявление касательно обмена долларов

Жестокое избиение фельдшера в Костанае: министр здравоохранения сделала заявление

Третья жена Гарика Харламова обратилась к отцу, с которым познакомилась в 17 лет

Рысь вышла к туристам в парке Бурабай – удивительные кадры

Убирайся: канцлера Германии освистали в Магдебурге после теракта