В КТК отметили, что ВПУ готово к перевалке нефти на танкеры.
В пресс-службе консорциума сообщили, что все инженерные расчеты, изготовление, установка вспомогательного и основного оборудования, высокотехнологичные операции по демонтажу, монтажу и позиционированию танка плавучести на глубине выполнили российские специалисты КТК и подрядная организация ООО "Альянс".
"На темпах работ сказались характерные для этого периода неблагоприятные погодные условия и часто меняющиеся подводные течения. С учетом складывающейся обстановки российские специалисты ежедневно проводили динамическую оценку рисков. Особая сложность в организации работ заключалась в том, что операция требовала около двух суток непрерывного процесса и имела ограничения по погодным условиям – высота волны не выше 1,5 метра, скорость ветра не выше 20 м/с в условиях осенне-зимнего периода года".Пресс-служба КТК
КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения на этих ВПУ трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести.
ВПУ-1 был введен в эксплуатацию после ремонта 11 ноября 2022 года.
Ранее министр энергетики Болат Акчулаков сообщил, что два ВПУ уже работают, а третье находится на ремонте.