Внедрение электронной очереди в налоговых органах г.Астаны
Внедрение электронной очереди в налоговых органах г.Астаны
В целях повышения качества оказываемых налоговых услуг в Центрах приема и обработки информации (ЦПО) Налоговых управлений по Алматинскому и Сарыаркинскому районам введена Электронная система управления очередью (далее - ЭСУО), передает Salyk.gov.kz.
Внедренная в налоговых органах г.Астаны ЭСУО позволит:
ü значительно снизить время ожидания для получения услуги;
ü повысить комфорт ожидания очереди;
ü в целом снизить нагрузку на операторов (сотрудников) и обеспечить ее равномерное распределение;
гибкий функционал внедренной ЭСУО позволит оперативно получать такую аналитическую информацию, как:
ü среднее время оказания услуг сотрудниками;
ü количество обслуженных клиентов за смену;
ü эффективность использования рабочего времени сотрудниками;
ü состояние очереди за получением той или иной услуги;
Также налогоплательщикам предоставлена возможность посредством ЭСУО оценить качество полученной услуги -
для чего, возле каждого окна ЦПО расположен сенсорный экран (тач-скрин) с кнопками положительной и отрицательной оценки качества услуги.
При выборе кнопки «плохо» на экране появится подменю, в котором налогоплательщик может отметить, что именно ему не понравилось в обслуживании сотрудником налогового органа:
- его компетентность;
- скорость обслуживания;
- вежливость;
- желание помочь клиенту.
Информация о «плохой» оценке в виде красного экрана незамедлительно появится на экране компьютеров руководителя отдела и курирующего заместителя районного налогового управления для оперативного принятия мер и устранения возможных причин.
Такой расширенный аналитический функционал является своего рода «сепаратором», т.е. позволяет выявить, как лучших, так и худших сотрудников ЦПО за отчетный период, определить слабые стороны в качестве обслуживания клиентов и принять действенные меры по их устранению.
Указанная функциональность выгодно отличает ЭСУО налоговых органов г.Астаны от электронной системы ЦОНов, единственной функцией которых является формирование очереди клиентов без возможности тайм-менеджмента и соответствующих инструментов управления качеством услуг.
Отдельно необходимо отметить возможность внедряемой в налоговых органах г.Астаны ЭСУО интегрироваться с информационными системами финансовых организаций (банков, АО Казпочта), филиалы которых располагаются в зданиях налоговых органов.
Таким образом, для оплаты налогов и других обязательных платежей через кассу банка клиенту достаточно будет в терминале выдачи талонов налогового органа выбрать пункт «Платежи и переводы» и, получив талон, ожидать вызова своего номера оператором банка на посадочных местах зала ожидания ЦПО.
Также, в настоящее время прорабатывается вопрос реализации на сайте Налогового департамента по г.Астана www.astananalog.kz сервиса, позволяющего заказать талон на получение услуг ЦПО в on-line режиме из дома, офиса, либо мобильного телефона в удобное для клиента время посещения.
Внедряемая в налоговых органах г.Астана ЭСУО - это программно-аппаратный комплекс, позволяющий оптимизировать управление потоком клиентов, позволяющий избежать скопления людей в местах приема и организовать «цивилизованный» порядок обслуживания посетителей. Ожидается, что внедрение электронной очереди в налоговых органах г.Астаны кардинально сократит время ожидания в очереди, создаст благоприятную атмосферу обслуживания и повысит эффективность работы обслуживающего персонала.