Индекс потребительских цен по ВКО за декабрь 2015 года
Индекс потребительских цен по ВКО за декабрь 2015 года
Индекс потребительских цен по области, характеризующий уровень инфляции, за декабрь 2015 года по отношению к предыдущему месяцу составил 101,0%, к декабрю 2014 года – 113,2%, сообщает Shygys.stat.gov.kz .
Индекс потребительских цен по области за декабрь 2015 года
в процентах
Декабрь 2015 г. |
Январь-декабрь 2015г. к январю-декабрю 2014 г. |
|||
к ноябрю 2015 г. |
к декабрю 2014 г. |
к декабрю 2010 г. |
||
Все товары и услуги |
101,0 |
113,2 |
144,5 |
106,9 |
Продовольственные товары |
101,0 |
110,9 |
142,3 |
106,2 |
Непродовольственные товары |
101,0 |
119,2 |
146,1 |
107,5 |
Платные услуги |
101,0 |
109,9 |
145,1 |
107,2 |
Среди продовольственных товаров в декабре по сравнению с ноябрем зафиксировано повышение цен на хлеб на 2,5% (хлеб ржаной и ржано-пшеничный – на 2,5%, из пшеничной муки высшего сорта – на 1,5%, первого сорта – на 2,9%), пшеничную муку – на 0,4%, крупы – на 0,5% (крупу манную – на 1,0%, гречневую – на 0,5%, овсяную – на 0,8%), детское питание – на 2,6%, булочные и мучные кондитерские изделия – на 1,2%, колбасы и изделия из мяса – на 0,5%, рыбу свежую и мороженую – на 0,8% и переработанную и консервированную – на 1,3%, молоко свежее – на 0,5% и консервированное – на 1,4%, кисломолочные продукты – на 0,8%, сыры и творог – на 0,7%, яйца – на 2,5%, масло сливочное несоленое – на 0,4%, подсолнечное – на 0,5% и оливковое – на 0,3%, маргарин – на 2,7%, кондитерские изделия, соль – по 1,4%, пряности – на 6,7%, майонезы, кетчупы – по 2,3%, кофе – на 3,5%, чай – на 2,4%, алкогольные напитки – на 1,0%.
Сахар-песок, перловая крупа стали дешевле по 0,6%, макаронные изделия – на 0,7%.
Из плодоовощной продукции рост цен наблюдался на яблоки на 5,6%, виноград – на 6,5%, апельсины – на 0,2%, груши – на 0,9%, сухофрукты и орехи – на 1,7%, свеклу – на 1,8%, морковь – на 2,8%, свежие огурцы – на 19,4%, помидоры – на 11,7%, горох – на 0,4%, консервированные зеленый горошек – на 1,9% и кукурузу – на 4,1%. Бананы подешевели на 0,8%, лимоны – на 2,3%, свежая капуста – на 1,6%, картофель – на 0,7%.
Из непродовольственных товаров подорожали одежда и обувь на 0,7%, товары для дома – на 1,3% (мебель, бытовая техника – по 0,5%, ковровые изделия – на 0,2%, бытовые текстильные изделия – на 0,6%, посуда – на 1,8%, моющие и чистящие средства – на 3,1%), строительные материалы – на 0,3% (обои – на 0,2%, краски и лаки – на 0,7%), медикаменты – на 3,2%, телефонные аппараты – на 4,0%, персональные компьютеры – на 1,6%, цифровые фотоаппараты – на 4,9%, калькуляторы – на 1,3%, оборудование для спорта, туризма и отдыха, чемоданы и дорожные сумки – по 1,7%, печатные издания – на 2,0%, канцелярские товары – на 3,6%, товары личной гигиены – на 0,8% (шампуни – на 0,7%, туалетное мыло – на 0,8%), ювелирные изделия и часы – на 5,2%, автомобили – на 4,7%, бензин марок АИ-95, 96, уголь – по 0,1%, дизельное топливо – на 0,3%, дрова – на 0,5%.
Цены на бензин марки АИ-92 снизились на 1,8%, цемент – на 0,3%.
Тарифы на центральное отопление и горячую воду в г.Семей возросли на 20,0%.
Услуги стоматологов-хирургов подорожали на 2,2%.
Стоимость билетов на поезда дальнего сообщения увеличилась на 4,2%, авиабилетов – снизилась на 3,6%.
Услуги междугородной связи за пределы республики стали дороже на 44,5%.
Оплата за проведение платежей возросла на 2,3%.
Услуги предприятий общественного питания подорожали на 0,8%, фотосалонов – на 1,2%, ателье по пошиву одежды – на 2,0%, мастерских по ремонту бытовой техники – на 0,5%, часов – на 1,2%, обуви – на 0,9%.
По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в области наблюдается наращивание инфляционных процессов.
Изменение цен на потребительские товары и услуги по области в 2014-2015г.г.
в процентах к предыдущему месяцу, прирост +, снижение -
Индекс потребительских цен (ИПЦ), характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности в областном центре и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год. С января 2015 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 36,4%, непродовольственных – 32,2%, платных услуг – 31,4%.