500 школьников Шымкента и Туркестана соберутся в Алматы на первый форум юных лидеров
Участниками форума станут 500 лучших учеников общеобразовательных школ, которые за год достигли заметного прогресса в развитии социальных и коммуникативных навыков.
Проект Jas Leader Akademiiasy стал первым в Казахстане опытом массового и системного внедрения занятий по развитию лидерских качеств среди школьников 5-11 классов. Подростки на протяжении учебного года обучаются востребованным навыкам, среди которых публичные выступления, тайм-менеджмент, работа в команде, решение конфликтов и целеполагание. В первом пилотном учебном году около 13 тысяч детей получили новые для них навыки.
Пилот проекта запущен Фондом Булата Утемуратова в 50 школах Шымкента и Туркестанской области. Выбор региона не случаен – Туркестанская область остается лидером по количеству школьников в республике, здесь проживает более полумиллиона детей школьного возраста.Мы все понимаем, как важно давать качественное образование нашим детям, которое не должно ограничиваться только школьными предметами. Вложенные сегодня знания и навыки создадут ту базу, на которой будет строиться Казахстан будущего. Уже сейчас мы должны растить образованных, смелых лидеров со свежим взглядом и свежими идеями. И я рад, что в нашем регионе есть такая прогрессивная молодежь, которая через 10-15 лет будет работать на развитие своего аула, своего города и своей страны.Аким Туркестанской области Умирзак Шукеев
Все занятия проходят в интерактивном тренинговом формате, что создает на уроках атмосферу открытости и поддержки.
По мнению ученицы Аружан Айтбаевой школы №129 Шымкента, такой подход помог ей справиться со страхом выступления перед аудиторией.
Я точно стала смелее, уже не боюсь, что меня засмеют или будут перебивать. И это касается не только выступлений на занятиях по лидерству, но и на других школьных уроках и дома. Мы учимся правильно реагировать на критику, аргументировать свои выступления, слушать и поддерживать друг друга.Аружан Айтбаева
Фото: фонд Булата Утемуратова
Программа факультативов и учебное пособие разработаны при участии экспертов в области обучения подростков и учитывают как мировые, так и локальные образовательные особенности. Ведут занятия 100 учителей, преподающих в выбранных школах. Перед началом учебного года они прошли недельный тренинг, познакомились с программой Jas Leader Akademiiasy и новыми подходами к преподаванию. Каждый учитель за год провел 32 часа факультативных занятий, что повлияло на их стиль ведения и своих профильных предметов.
На занятиях по лидерству мы работаем по принципу «равный – равному», во время дискуссий всегда даем высказаться ученику до конца, не поправляем, а, наоборот, поощряем разные точки зрения. Я стал внедрять такой подход на занятиях по английскому языку, это мой основной предмет, и ученики стали гораздо активнее и заинтересованнее.Еркин Абдраимов, учитель школы №13 им. Навои в Туркестане
На протяжении всего года учителя наблюдают за каждым школьником и заполняют анкеты обратной связи, где отмечают инициативность, подготовленность к уроку, прогресс в развитии навыков. На основании этих данных по 250 лучших участников программы из Шымкента и Туркестана будут приглашены на итоговый форум в Алматы в июле. На протяжении пяти дней подростки будут участвовать в мастер-классах, командных и развивающих играх. Все расходы по проведению форума и участию детей покрываются Фондом Булата Утемуратова.
Проект Jas Leader Akademiiasy с нового учебного года стартует еще в 50 школах в Жамбылской и Кызылординской областях. В течение последующих трех лет планируется охватить школы Западно-Казахстанской, Атырауской, Актюбинской, Жетысуской и Алматинской областей.