Насколько вырастет стоимость доставки в Казахстане после внедрения новых правил для мопедистов

Мопедист, мопедисты, мопед, мопеды, фото - Новости Zakon.kz от 19.11.2024 16:53 Фото: unsplash
Казахстанских мопедистов обязали сдавать на права и получать госномера. В связи с этим курьеры, для которых скутер – это не просто средство передвижения, а рабочий инструмент, предупреждают, что скоро может измениться стоимость доставки. Подробнее – в материале Zakon.kz.

В Казахстане как мелкие, так и крупные службы доставки не предоставляют своим сотрудникам транспорт. Курьеры сами должны решать этот вопрос. Из-за того, что скутер экономичнее, дешевле и мобильнее, в последние годы он стал у большинства излюбленным средством передвижения.

Фото: Zakon.kz

Однако в ожидании вступления в силу нового закона, который обяжет мопедистов иметь госномер и водительские права категории "А" и "А1", а еще оформлять страховку и проходить техосмотр наравне с автомобилистами, многие курьеры уже сейчас подумывают перейти на электросамокаты. А, те кто останется преданным скутерам, не исключают повышение цен за доставку товаров и продуктов питания. Но назвать точные суммы никто сейчас не может. 

"Я за рулем скутера уже 15 лет. За все это время у меня было шесть ДТП. Где-то был я виноват, где-то меня просто не замечали и сбивали "бортом" автомобиля. Это нововведение в законодательстве я поддерживаю. Возможно, после этого автолюбители станут относиться к нам, как к равным. Но, соответственно, будет повышаться стоимость наших услуг. Водитель мопеда и так полностью, за свой счет, обслуживает транспортное средство, тратится на бензин и на амортизацию техники. Теперь к статье расходов добавятся налоги, штрафы, учеба для получения прав и страховка. И чтобы все эти расходы покрыть и получать хоть какой-то заработок, цены на доставку, скорей всего, повысят", – рассказал курьер Ринат Шамсутдилиев.

При этом не все уверены, что в ближайшее время может измениться стоимость доставки, но говорят, тогда пострадает качество, а именно, увеличится время ожидания заказа.  

"С одной стороны, это неплохо, что у меня и моих коллег появится ответственность на дороге. Но, с другой стороны, это лишние растраты. Конкретно на моей работе пока нет разговоров об увеличении цен за доставку. Это напрягает! Заработная плата курьера не такая уж и большая. Соответственно, если ее не повысят, то курьеры не станут работать себе в минус. Потому что лучше получить небольшой штраф от работодателя, чем серьезный за нарушение ПДД", – поделился курьер Сергей Загребельный.

За безопасность нужно платить

В основном мопедисты вызывают бурю негативных эмоций и нервный тик у автомобилистов. Пытаясь сократить маршрут, они зачастую буквально лезут под колеса машин, а нередко их маневры не поддаются логике и ПДД, а в случае небольшого ДТП, как правило, они бросают свой транспорт и сбегают. Бывают случаи, когда им удается скрыться на мопеде, и найти их уже крайне сложно, поскольку нет никаких документов и госномера.

Фото: Zakon.kz

Поэтому многие автоэксперты к изменению законодательства относятся положительно. По их мнению, на большей части улиц Алматы и Астаны наконец-то появится порядок, а это важнее, чем повышение цен за доставку.

"С принятием этого закона в области ПДД на водителей скутеров и мопедов наконец-то смогут оказать достаточное давление, чтобы те наконец перестали нарушать правила. У скутеристов появится ответственность за свои действия. Они станут более дисциплинированными. Помимо госномеров у них появятся еще и страховой полис, а также налоговый сбор", – сказал эксперт Арсен Шакуов.

Фото: Zakon.kz

Однако новый закон полностью не решит все проблемы. Арсен Шакуов считает, что самые распространенные нарушения мопедистов все-же останутся, также не уменьшится количество мотокурьеров на улицах городов.

"В основном, мопедисты передвигаются между рядами машин и на тротуарах. По правилам дорожного движения – это запрещено и разрешается лишь для того, чтобы перестроиться. А мопедисты по ней именно передвигаются. Это нарушение будет самым основным и останется надолго. Потому что эти маневры они делают для сокращения дистанции и времени. Если их не совершать, смысл такого транспортного средства, как мопед, отпадет", – пояснил эксперт.

За что смогут наказать?

Стоит отметить, что ставить на учет скутеры начнут в апреле 2025-го. То есть у их владельцев есть достаточно времени, чтобы подготовиться. Привести в порядок документы, подготовить свой транспорт и выучить правила дорожного движения и ознакомиться со списком нарушений, за которые их могут оштрафовать. 

К примеру, за езду без прав согласно статье 612 КоАП РК в 2024 году предусмотрен штраф в размере 5 МРП (18 460 тенге в 2024 году, но в 2025-м будет дороже). За управление мопедом без государственного регистрационного номерного знака или незарегистрированным в установленном порядке – штраф 10 МРП (36 920 тенге). За установку заведомо подложного или поддельного госномера – штраф 15 МРП (55 380 тенге). За управление мопедом водителем, лишенным прав, – штраф 50 МРП (196 600 тенге) либо административный арест на 10 суток. За передачу управления мопеда ранее лишенному прав лицу или лицу без прав – штраф 50 МРП (184 600 тенге). 


А еще водителей мопедов намерены штрафовать, если их транспортное средство дымит или слишком шумит. Помимо этого проверят еще и резину и габаритные огни, одним словом, все должно быть исправным и соответствовать установленным стандартам. 

Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Комментарии (11)
anna sherstiuk zz 4 месяца назад
Интересно каким боком получение прав и регистрация транспорта влияет на повышение цен услуги доставки. Бред какой то.
Давайте ьеперь все кто садится за руль у своего непосредственного начальства будет просит повышения зп только лишь из-за того что сдал на права и получил госномер.
Совсем уже оборзели
Ответить
Руслан »  anna sherstiuk zz 4 месяца назад
Если включить логику, то станет понятно что с правами уже не пролезешь везде как без прав. Соответственно доставка занимает больше времени, больше времени на заказ = меньше заработок. Меньше заработок, меньше смысла в работе. Какой смысл брать манёвренный и компактный траснпорт, если ты стоишь в пробках? Я последние полгода на скутере так и проездил. Строго по пдд. Я вам скажу что время и заработок того не стоит вообще. Риск не оправдан. А диванные эксперты могут сами покатать по городу 7-10 часов и сказать мне, легко это или нет.
Ответить
Wandraker »  anna sherstiuk zz 4 месяца назад
Каким боком? Да таким, что теперь водителям мопедов придется не только работать, но еще и отбивать расходы на обучение, регистрацию и получение номеров. Это время и деньги, которые в конечном итоге скажутся на стоимости услуг. Или ты думаешь, что это никак не отразится?И сравнивать с обычными водителями вообще глупо. Водители автомобилей давно проходят эту процедуру, а мопеды раньше были доступной и дешевой альтернативой. Теперь же их эксплуатация становится невыгодной, и цены, естественно, вырастут. Никто не хочет работать себе в убыток. Так что, прежде чем кидаться фразами про "оборзели", попробуй понять, как это работает.
Ответить
Lucky Man zz 4 месяца назад
а что изменилось что теперь они будут все оформлены и бремя штрафов ляжет на их плечи тоже а то они чудят а мы за них отдуваемся
Ответить
Wandraker »  Lucky Man zz 4 месяца назад
Вопроса не вижу но больше похоже на вопрос.
Вот вам ОТВЕТ :
А что изменилось? Да то, что теперь адекватным владельцам мопедов, которые никому не мешали, придется платить за обучение, оформление и права, вместо того чтобы наказывать только тех, кто "чудит". Это бремя ляжет на всех, даже на тех, кто ездит нормально. Ты думаешь, что проблема решится штрафами? Нет, просто многие продадут свои мопеды, а цены на них взлетят. А те, кто чудил, чудить не перестанут — такие всегда найдут, как обойти правила. В итоге страдают обычные люди, а не нарушители. Вот тебе и "изменения".


- Теперь знаешь 😉
Ответить
Wandraker zz 4 месяца назад
Чего вы так возмущаетесь? Не нравилось, как ездят некоторые водители мопедов? Вместо того чтобы наказывать конкретных нарушителей и отбирать у них транспорт, решили усложнить жизнь всем остальным. Я, например, не езжу на красный свет и не вытворяю трюки на заднем колесе, но теперь из-за лени госорганов вынужден буду платить за обучение и сдачу на права.
Ответить
Wandraker »  Wandraker zz 4 месяца назад
Но, конечно, мопеды и их владельцы — главная проблема, правда? Спасибо государству, которое, как обычно, отнимает одно, не предлагая ничего взамен. Вместо того чтобы сделать обучение доступнее, они создают только новые расходы для людей. Зато кредиты на права брать можете — спасибо за "заботу".


Радуйтесь, теперь и цены на мопеды вырастут, и работать на них станет невыгодно. А я свой продам и пересяду на автобус. Потому что учеба и права стоят дорого, и я не вижу смысла тратить столько денег из-за чьей-то безалаберности.


Государство, дайте мне деньги на учебу, и я хоть с четырьмя номерами буду ездить! Но нет, легче наплевать на людей и создать еще больше проблем. 👏
Ответить
Wandraker »  Wandraker zz 4 месяца назад
Ну и давайте - в чем же я не прав?))
Ответить
Roman Mihailev »  Wandraker zz 4 месяца назад
Достали вы уже. По ночам все сигналки срабатывают. Спать детям невозможно по д ваше визжание. А теперь все глушаки поставите или штраф. А не нравится идите на стройку. Пользы будет больше. Плевать на вашу доставку. Здоровье важнее.
Ответить
Wandraker »  Roman Mihailev zz 4 месяца назад
Сигналки и громкие глушители — это проблема отдельных владельцев, а не всех мопедов. Почему из-за таких людей страдают те, кто работает честно и никому не мешает? Вместо того чтобы решить проблему адресно и заставить нарушителей поставить нормальные глушители, решили усложнить жизнь всем.И насчет "идите на стройку" — мопедисты работают не меньше других, обеспечивая людей нужными товарами и едой. Это такая же полезная работа, как и любая другая. Если бы доставка остановилась, многим пришлось бы сложнее. Здоровье, конечно, важно, но можно было бы сделать так, чтобы наказание касалось реальных нарушителей, а не всех подряд, обобщаете .
Ответить
Wandraker »  Roman Mihailev zz 4 месяца назад
Вы серьёзно? А автомобилисты, по-вашему, идеальны? На пешеходах летят, парковку перекрывают, на остановках стоят, сигналят под окнами — это что, нормально? Почему тогда у них никто права не отбирает и штрафы не делает обязательными для всех, а проблемы решаются точечно?Ваши претензии к мопедам — это просто удобный повод выплеснуть недовольство. Но почему-то никто не учитывает, что мопедисты — такие же участники движения. Мы не сигналим без причины и не нарушаем, как те, о ком вы говорите. Так зачем наказывать всех, вместо того чтобы навести порядок среди нарушителей?Кстати, доставка — это работа, которая нужна людям. Вы говорите: "плевать на доставку", но как будете жить, если никто вам еду или лекарства не привезет? Все работы важны, и ваше здоровье никак не зависит от тех, кто работает честно и не создает проблем.




Может, стоит немного разобраться в сути вопроса, прежде чем обвинять всех подряд????
Ответить
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: